Франчайзинг или что представляет собой франшиза в 2023 году?

Франчайзинг или что представляет собой франшиза в 2023 году?

Примерное время на прочтение данной статьи: 2 мин, 30 сек
#ландромат
blog-article

Франчайзинг или что представляет собой франшиза в 2023 году?

Примерное время на прочтение данной статьи: 2 мин, 30 сек

Франчайзинг или что представляет собой франшиза в 2023 году?

 Многие из нас слышали это слово, однако что оно означает, к сожалению, знает не каждый. Наша статья посвящена тому, франшиза – что это такое, как начать работать по франшизе, а также что дает франшиза и многое другое. 

Будем разбираться в том, с чего необходимо открывать собственное дело. Будем говорить о том, что следует учитывать при выборе такого вида бизнеса. Рассмотрим то, какой риск ожидать. Как работают те или иные виды франшиз и расскажем, что представляет собой данный вид  предпринимательства.

Что такое франшиза и как это работает?

Значение слова франшиза, состоит в следующем – это право на ведение бизнеса отдельной компании или бренда. При этом, требуется использовать имеющуюся модель, технологии и прочее. Отталкиваться от определенной, существующей стратегии, четко выполняя условия и требования нового партнера.

Выражаясь просто, известный бренд, представляет тонкости своего раскрученного дела. Компания будет делиться тем, как правильно вести собственный бизнес и как  получать от этого хорошую прибыль.

Если Вы решили работать по этой схеме предпринимательства и покупаете франшизу, то становитесь франчайзи. А предпринимателя, компанию или бренд, торгующих таким видом услуг, т. е. франшизой, называют франчайзер.

Технология этого вида бизнеса, если рассказывать о том, что такое франчайзинг кратко в нескольких словах. Простой пример выглядит так, предприниматель из города Москва, решил заняться маникюрным бизнесом. У него есть возможность выбирать один из двух путей, а именно: 

  1. Первый путь, это начать развивать свое дело с самого начала. Т. е. самому разбираться во всех нюансах по управлению таким бизнесом. При открытии собственного, предприятия или салона, главный вопрос это аренда необходимого помещения. Необходимо изучить рынок, чтобы услуга, которую предлагает владелец, была востребованной и популярной.
  2. Другой вариант, открытие бизнеса по франшизам. Говоря простыми словами, покупка технологий уже запущенного, налаженного предприятия. Плюс в том, что партнер, объясняет модель, раскрывает секреты и разъясняет правило ведения бизнеса. Франчайзер находит нужное помещение в районе с большей проходимостью. Создает определенный проект для развития нового дела. Налаживает поставки, помогая в продвижении нового предприятия. После чего обладатель франшизы, начинает собственную деятельность, работая от имени бренда.

Из чего состоит франшиза?

Приобретая готовый бизнес, покупатель обязуется выполнять главное условие: 

  • Работа открываемой компании, производится от имени предприятия приобретенного бренда. Франшиза должна иметь свой товарный знак. Франчайзер обязан провести его полную регистрацию и только потом, он имеет право продавать свои технологии и секреты.

Тем, кто покупает фpaншизy, она дает определенные преимущества и плюсы, которые выражаются в следующем:

  • Благодаря франчайзингу, предприниматели получают порой не только основные азы, а полностью готовую конструкцию бизнеса, с оборудованием или материалами. Использование технологий, оборудования, предоставленного партнером, помогает быстро развивать собственное предприятие.
  • Использовать готовое, раскрученное производство под наблюдением опытного партнера для начинающего бизнесмена, будет гораздо легче и проще. 
  • Иногда в комплект франшизы входит абсолютно все. Франчайзер объясняет партнеру, как и когда, совершать покупки, продажи. Человек, владеющий этим видом, в самые короткие сроки становится опытным предпринимателем, т. к. узнает о том, как необходимо работать, покупать, продавать те или иные товары, либо правильно оказывать необходимые услуги.

По какой схеме работают франшизы?

Схема выглядит следующим образом:

  • Один из важных моментов это то, что франчайзер и покупатель, заключают между собой договор. Необходимо учесть тот факт, что в Российской Федерации закона о франшизах пока нет, но имеется договоренность коммерческой концессии. Именно она и охватывает данную сферу, позволяя бизнесу развиваться, процветать. Каждая сторона при этом, подписывает условия и соблюдение определенных требований.
  • При покупке работающей компании, франчайзи должен внести паушальный взнос. Лицо, приобретающее готовое дело, впоследствии будет иметь полный доступ ко всей необходимой информации, в том числе технологий и секретов.
  • Компания, занимающаяся франчайзингом, регистрирует свой торговый знак и делит права обладания бизнеса с франчайзи. После открытия нового предприятия тому, кто купил франшизу, франчайзер передает все прописанные в концессии (договоре) знания, оборудование, материалы и т. п.

Часто франчайзеры, на первых порах, помогают своему новому партнеру. В этих случаях, управляющая франшизами сторона договаривается с поставщиками, производителями, позволяя быстро и выгодно купить ту или иную продукцию. Приобрести надежных партнеров, а если новое предприятие работаете на продажах, то франчайзер знакомит покупателя с проверенными организациями.  

Разновидности франшиз:

Типы франшиз могут быть абсолютно разными. В основном все зависит от того какая была идея у предпринимателя. После того как бизнес стал развитым, многих интересуют способы ее воплощения в жизнь.

Разновидности фpaнчaйзингa, одним словом могут отличаться во всем. Чаще всего эту нишу разделяют на 3 категории:

  • Товарные франшизы, этот тип, дающий право продаж разных видов товаров. Например, одежда, обувь, оборудование, инструменты и т. п. Марка товарных изделий при продаже, должна соответствовать знаку франчайзера.
  • Промышленные (производственные) – в этом виде франшиз, рассматривается к примеру предприятие, работающее под товарным знаком бренда, применяющее его технологии, материалы, секреты.
  • Сервисные, это те, которые позволяют выполнять услуги или другие виды работ под товарным знаком раскрученной компании.

Отметим, что при открытом сервисном типе, бывает разделение на мультифраншизы или на прямые франшизы. Их отличие в том, что франчайзи которые покупают простые, прямые франшизы, могут воспользоваться лишь одной точкой продаж, услуг. Это явный минус, т. к. открытию новой точки потребуется вновь выкупать права на владение. 

А  те, кто покупали при франчайзинге мультифраншизу, имеют возможность открывать их в одном городе или районе. Если предприниматель решил открывать аналогичную, работающую компанию в других регионах, то это будет стоить дополнительных оплат.

Кроме перечисленных видов и типов, франшизы могут быть:

  • Под ключ;
  • Стандартные;
  • В аренду;
  • Свободные;
  • Корпоративные;
  • Мастер-франшизы.

Каждый термин при этом, значимо отличается друг от друга. В основном, их отличает отношение между покупателем и франчайзером, а также условия, прописанные в договоре.

Цена франшизы или как ее купить.

Для тех, кто покупал готовый бизнес или занимается открытием новых франшиз, известны такие термины, как паушальный взнос, роялти, инвестиции для старта. 

  • Паушальный взнос, позволяет самым простым способом стать обладателем прав. Т. е. присоединиться к обладателям раскрученного дела и работать под маркой их бренда. Его следует вносить всего один раз.
  • Роялти – открывает понятие о платеже, который производится постоянно на протяжении всего предпринимательства. Однако под этими словами, скрывается особое преимущество, выраженное тем, что франчайзер обучает новых сотрудников. Ведет рекламную деятельность, привлекая новых клиентов. Роялти вносится каждый месяц или год по договоренности.
  • Инвестиции для старта – это расходы на раскрутку нового предприятия. А тем, кто уже его открыл, франчайзеры предлагают помощь, рассчитывая бизнес проект, выделяют этому виду особое внимание. 

Преимущества и плюсы работ по франшизам.

  • Продажа собственной франшизы, позволяет быстро и качественно развивать свое предприятие. 
  •  Чем больше открытых точек, тем больше прибыль.
  • Открывайте новые места, тем самым налаживая продажу или распространяя качество и выполнение услуг, что в дальнейшем помогает стать компании более популярной, а бренду узнаваемым.
  • Даже простое производство фастфуда (пиццы, гамбургеры, хот-доги) под вывеской известной бренда, станет намного прибыльнее и будет пользоваться большим спросом. Например, чем при открытии аналогичного, собственного предприятия, означающем то, что оно неизвестно никому.
  • Для франчайзи, которые пользуются этими преимуществами, выходит прибыльнее и дешевле проводить раскрутку собственного нового дела, к каким бы видам отрасли оно не относилось.

Заключение.

При оформлении договора на приобретение франшизы, не забывайте о том, что в законе РФ пока нет закона, способного регулировать процесс. Все условия и отношения указываются в коммерческой концессии. 

Не каждая франшиза способна принести уверенную прибыль. Поэтому перед ее приобретением, необходимо внимательно рассчитать риски и возможные промахи. Чтобы избегать неожиданностей, нужно больше общаться с другими покупателями франшиз и сопоставлять выводы, результаты, успехи.  

Комментарии

Рекомендуемые статьи