Как выглядит бизнес план открытия прачечной самообслуживания?
Открытие любого собственного бизнеса, должно начинаться не только с идеи, первоначальных вложений и затрат. Новичку предпринимателю, необходимо составить грамотный бизнес план.
Ведь создание собственного проекта, имеет множество подводных камней и различных нюансов. Для того, чтобы в будущем, повысить рентабельность своего предприятия, бизнесмену приходится делать многое. А именно:
Необходимо подсчитать всю сумму будущих финансовых вложений.
Узнать, какими станут затраты (помещение, свет, вода, оплата работы персонала и т. п.).
Рассчитать примерно то, в какие сроки предприятие сможет окупиться.
Только после проведения всех расчетов, новое прибыльное дело, можно попробовать воплотить в жизнь.
Принято считать, что прачечный бизнес, перекочевал в Российскую Федерацию из заграницы. Насколько верно данное утверждение, мы рассматривать не будем. Хотя и в Советском Союзе, мы знаем, было много своих прачечных и химчисток.
Просто тогда, они входили в так называемые КБО, что означало «Комбинаты Быстрого Обслуживания. Стоит отметить, что данные организации в те времена, пользовались популярностью и спросом.
Во время раскола большой страны на маленькие независимые республики, этот вид бизнеса, начал забываться и исчезать. Многие предприятия закрывались или становились банкротами, из-за нестабильности, которую испытали не только предприниматели, но и самые обычные люди.
Сегодня, эта ниша, начинает заполняться. Она, образно говоря, восстанавливается и оживает вновь. Но, чтобы открыть собственную, рентабельную прачечную, придется следовать по намеченному ранее проекту, плану.
Внутренний рынок страны, ежегодно пополняют свежие идеи. Прачечные самообслуживания, оснащенные новейшим оборудованием, например, таким как вендинговые машины, в наше время, становятся все более актуальными, востребованными и популярными.
Создавать и открывать различные организации самообслуживания, удобнее и прибыльнее в больших мегаполисах или городах. Поэтому, большинство прачечных, химчисток и других предприятий, одними из первых появляются в столицах: Москве, Санкт-Петербурге и т. д.
Если рассматривать, как насыщен рынок прачечных самообслуживания России в данное время, то результаты будут следующими:
В стране, работает около 2000 предприятий данного типа.
Большая часть располагается в Москве, Санкт-Петербурге.
Другие крупные мегаполисы и города, не имеют аналогичных организаций в нужном количестве.
Как мы видим, конкуренция, если не брать в учет обе столицы, не слишком велика. По подсчетам различных комиссий проведенных в стране, одна точка прачечной самообслуживания, расположенная в других крупных городах, обслуживает несколько десятков тысяч человек, около 50000.
Хотя спрос на такие услуги, ежедневно только растет. Можно с уверенностью сказать о том, что бизнес самообслуживания в стране, находится только на начальном этапе развития. Перспективы для открытия собственного предприятия в этой сфере, сегодня, считаются очень высокими и актуальными.
Это говорит о том, что окупаемость нового предприятия, будет проходить намного быстрее. Соответственно прибыль, от расположенной в любом небольшом городе прачечной самообслуживания, будет расти каждый день в геометрической прогрессии.
Многие подобные предприятия, могут представлять собой, известные нам с давних времен комбинаты самообслуживания. Кстати, это не говорит о том, что всю работу, клиент обязан выполнять сам.
В бизнес планы прачечных самообслуживания, часто входят различные дополнительные услуги. К примеру, посетители могут передавать свои вещи, белье, персоналу учреждения, а после получать заказ в чистом, готовом виде.
При этом персонал должен не только стирать, но и при надобности гладить, оставленные заказчиком вещи. Обычный, основной пакет прачечной, чаще всего состоит из следующих услуг:
Стирка или химическая чистка.
Сушка белья, вещей.
Глажка при необходимости.
Дополнительные услуги класса «Люкс». В них предусмотрены практически все необходимые действия, с укладкой вещей в специальный пакет.
Пользоваться услугами учреждения доступно разным категориям жителей города. В том числе и тем, кто имеет собственные предприятия, например, владельцам отелей, гостиниц, ресторанов, кафе и т. п.
Бизнес план прачечной с нуля, должен иметь определенную схему. Первый, немаловажный момент, это проведение анализов по рынку услуг в Вашем регионе. Кроме того необходимо учесть работу конкурирующих организаций, спектр предлагаемых мероприятий, а также качество работы и время на выполнение.
Чтобы открывать собственное предприятие, придется соблюдать условия и отталкиваться от следующих факторов:
Требуется составить бизнес план для прачечной самообслуживания со всеми предстоящими расчетами.
Пройти оформление и регистрацию личного предприятия, в соответствии с действующим законодательством страны.
Потребуются инвестиции в свое будущее дело, которые пойдут на покупку, аренду помещения и необходимого оборудования. Создать бизнес на стирке вещей, хороший и перспективный вариант для будущего бизнеса.
После запуска собственной прачечной, необходимо создать привлекательную рекламу. Она должна распространяться на различных площадках, социальных сетях, средствах массовой информации.
Бизнесмену нужно пригласить людей для работы в качестве персонала. И в дальнейшем заниматься продвижением бизнеса, привлекая новых клиентов, посетителей, заказчиков.
К другим, важным моментам по созданию и ведению бизнеса, может относиться еще много различных нюансов. Они могут выражаться следующим образом:
Место приема и выдачи вещей, рекомендуется размещать в одном помещении, там, где производится стирка.
Создание комфортных услуг для ожидания клиентов, часто дополняется кафетериями, кинотеатрами, комнатами отдыха. Это поможет посетителям проводить время более насыщенно, комфортно и уютно, пока их белье или вещи находятся в стирке.
Проводить прием одежды или белья, лучше любых видов и разновидностей. Это повышает прибыль, улучшая сервис предприятия.
Возврат чистых, постиранных вещей, рекомендуется производить упакованным в полиэтиленовые пакеты.
Выданные клиентам гарантии о том, что их белье не будет утеряно, также послужат положительным образом.
После создания нового предприятия, необходимо составлять график работы для удобства посетителей. Через год, но возможно и раньше, потребуется сделать прачечную самообслуживания круглосуточной.
При разработке плана по созданию собственной мини прачечной, предпринимателям необходимо обращать особое внимание на полное планирование сервиса и услуг. Поэтому потребуется иметь в виду следующие пункты:
В России, небольшой бизнес типа прачечной самообслуживания, должен соответствовать и работать как ООО. Для открытия собственной компании, потребуется оформить необходимые документы. Получить разрешения для ведения бизнеса, согласовав все это с Роспотребнадзором, Водоканалом и другими сопутствующими организациями. После чего можно пробовать развивать свой стиральный бизнес.
Одним из важных моментов при создании прачечной, является покупка, аренда помещения. Причем месторасположение, будет играть важную роль. Если посмотреть то, где аналогичные предприятия расположены в Европе, становится понятным следующее: размещение данных учреждений, становится более выгодным и прибыльным, если оно находится поближе к таким заведениям как:
Общежития, гостиницы, хостелы;
Торговые центры или ярмарочные площади;
ВУЗы и другие учебные заведения.
Отметим, что расположенные в отдаленных, спальных районах города прачечные, вероятнее всего будут иметь невысокую рентабельность и более долгую окупаемость. Но со временем, они тоже станут посещаемыми и популярными.
Многие гости города: приезжие, командировочные, студенты, в поисках недорогого жилья, арендуют дома или квартиры, подальше от центра. Это позволяет сэкономить свои финансовые средства и получить недвижимость, хоть и вдали от основной городской инфраструктуры.
При создании прачечной самообслуживания, потребуется минимальный штат сотрудников. Всю работу может осилить один человек, т. е. администратор. В его обязанности будут входить следующие функции:
Поддержка чистоты и уюта в помещениях.
Оповещение и консультации клиентов о готовности оборудования, или о том, что заказ выполнен.
Слежка за качественной работой машин. Проверка оборудования, когда требуется предупреждать владельца о скорой замене необходимых деталей.
В случаях, когда формат прачечной не включает самообслуживание, количество персонала будет намного больше. Кроме администратора, понадобится человек, который принимает, выдает вещи, загружает и вынимает белье из стиральных машин. Следует не забывать о глажке и упаковке одежды.
Работа будет проводиться практически постоянно, поэтому необходимо рассчитывать на сменный график. Чтобы у персонала была возможность для качественного отдыха.
Открывая прачечную, основные инвестиции пойдут на приобретение стиральных и сушильных машин. На это может потребоваться не 1 миллион рублей. Дополнительными, обязательными компонентами для бизнеса станут: утюги, гладильные доски, корзины для грязного, чистого белья, расходники.
В список расходных материалов, должны входить стиральные порошки, ароматизаторы, кондиционеры, ополаскиватели, фильтры для воды и многие другие предметы. Необходимо потратиться на покупку мебели для комнаты ожидания, отдыха (диваны, кресла, столики, стойки). Плюсом станет установка вендинговых машин (кофемашины, игровые аппараты, зарядки для мобильных устройств и т. п.)
Для создания прибыльного бизнеса, с возможностью в дальнейшем продажи собственной франшизы, необходимо провести расчеты:
Чтобы запустить прачечную, на оборудование придется потратить не менее 1,5 млн рублей. Стиральные машины должны быть с загрузкой от 5 кг и более.
Дополнительные затраты, могут возникать для проведения косметического ремонта помещений.
Заработные платы персонала, оплата коммунальных услуг, покупка расходников и других необходимых принадлежностей, ежемесячно, будут обходиться примерно в 200 тысяч рублей.
Таким образом, подводя итоги, эффективность прачечной, выглядит следующим образом:
Средний чек стоимости услуги в 500 руб. и проходимостью 750 человек в месяц, принесут 350-400 тысяч рублей ежемесячно. При оказании дополнительных предложений, услуг, можно увеличить прибыль еще на 100 тысяч. Результат доходности составит 500 тысяч руб/месяц, а это значит, что предприятие окупит себя в первые 1-2 года.
Стоит понимать, что приведены примерные расчеты, возможно бизнес будет более прибыльным и окупаемым, в зависимости от места расположения и проходимости будущей прачечной.
Как мы могли убедиться, создание, открытие прачечной самообслуживания, может стать доходным и прибыльным мероприятием. После раскрутки, предприниматель может получать доход с продажи собственной франшизы. Поэтому сегодня, многие бизнесмены в крупных городах России, часто рассматривают возможность приобретения вендинговых, стиральных машин или других аналогичных аппаратов.
Комментарии